ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2[1]А-1892/2021 от 14.09.2021 Бузулукского районного суда (Оренбургская область)

<данные изъяты>

№2(1)а-1892/2021

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

г. Бузулук 14 сентября 2021 года

Бузулукский районный суд Оренбургской области в составе председательствующего судьи Штоббе И.И.,

при секретаре Зубовой Ю.А.,

с участием представителя административного истца ФИО1,

представителя административного ответчика ФИО2,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению УМВД России по Оренбургской области к администрации муниципального образования Бузулукский район Оренбургской области об оспаривании постановления,

УСТАНОВИЛ:

постановлением администрации муниципального образования Бузулукский район Оренбургской области от ** ** ****-п создана комиссия по проведению Всероссийской переписи населения 2020 года на территории муниципального образования Бузулукский район (далее – комиссия) и утверждено Положение о комиссии.

Комиссия по проведению Всероссийской переписи населения 2020 года на территории муниципального образования Бузулукский район образована для обеспечения согласованных действий органов исполнительной власти и органов местного самоуправления Оренбургской области по подготовке и проведению Всероссийской переписи населения 2020 года.

Оспариваемое Положение определяет задачи, функции и полномочия комиссии по проведению Всероссийской переписи населения 2020 года на территории муниципального образования Бузулукский район, а также порядок проведения заседаний и порядок принятия решений комиссией.

УМВД России по Оренбургской области обратилось в суд с административным исковым заявлением о признании недействующими абзацев 8 и 11 подпункта «г» пункта 4 Положения в части полномочий комиссии по принятию решений о привлечении сотрудников территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, и в частности МО МВД России «Бузулукский», к участию в переписи населения на Едином портале государственных и муниципальных услуг в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», а также в части установления полномочий комиссии по принятию решений представления административных данных о лицах, зарегистрированных по месту жительства и по месту пребывания подразделениями Министерства внутренних дел РФ по Оренбургской области, осуществляющих регистрационный учет граждан Российской Федерации по месту пребывания месту жительства в пределах Российской Федерации.

В обоснование заявленных требований УМВД России по Оренбургской области ссылается на противоречие вышеуказанных норм Положения Федеральному закону от 25 января 2002 года №8-ФЗ «О Всероссийской переписи населения», Федеральному закону от 7 февраля 2011 года №3-ФЗ «О полиции», Закону РФ от 25 июня 1993 года №5242-1 «О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации», Федеральному закону от 27 июня 2006 года №152-ФЗ «О персональных данных», Правилам формирования, ведения и использования базового государственного информационного ресурса регистрационного учета граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства РФ от 5 января 2015 года №4, постановлению Правительства Российской Федерации от 7 декабря 2019 года №1608 «Об организации Всероссийской переписи населения 2020 года», в той части, в какой на органы внутренних дел возлагается обязанность предоставлять в комиссию по проведению переписи населения сведений о численности лиц, проживающих и зарегистрированных в жилых помещениях по месту жительства или пребывания, а также в части привлечения сотрудников полиции к участию в переписи населения.

Определением судьи Бузулукского районного суда Оренбургской области от ** ** **** к участию в деле в порядке статьи 39 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее – КАС РФ) привлечен Бузулукский межрайонный прокурор Оренбургской области.

В судебном заседании представитель административного истца ФИО1 заявленные требования поддержала.

Представитель административного ответчика ФИО2 в судебном заседании возражала против удовлетворения заявленных требований.

Проверив материалы дела, выслушав лиц, участвующих в судебном заседании, оценив представленные доказательства, суд приходит к следующему выводу.

Из материалов дела следует, что постановлением администрации муниципального образования Бузулукский район Оренбургской области от ** ** **** создана комиссия по проведению Всероссийской переписи населения 2020 года на территории муниципального образования Бузулукский район (далее – комиссия) и утверждено Положение о комиссии.

В соответствии с пунктом 3 Постановления оно вступает в законную силу со дня его подписания и подлежит официальному опубликованию на правовом интернет-портале Бузулукского района.

В силу пункта 1.7 Решения Совета депутатов МО Бузулукский район Оренбургской области от ** ** **** официальным опубликованием муниципального правового акта считается первая публикация его полного текста в газете «Российская провинция».

Из пояснений представителя административного ответчика следует, что оспариваемое постановление от ** ** **** в газете «Российская провинция» не публиковалось, а размещено только на правовом портале.

Таким образом, учитывая, что постановление администрации МО Бузулукский район Оренбургской области от ** ** **** не содержит правовых норм, обязательных для неопределённого круга лиц, в газете «Российская провинция» не публиковалось, суд считает, что данное постановление не является нормативным правовым актом, в связи с чем дело подлежит рассмотрению в порядке главы 22 КАС РФ.

Согласно части 1 статьи 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

Административным истцом оспариваются абзацы 8 и 11 подпункта «г» пункта 4 Положения о комиссии по проведению Всероссийской переписи населения 2020 года на территории МО Бузулукский район, в соответствии с которыми комиссия для осуществления возложенных на неё задач принимает решения по вопросам:

- привлечения сотрудников федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти Оренбургской области и органов местного самоуправления к участию в переписи населения на Едином портале государственных и муниципальных услуг в информационной-телекоммуникационной сети «Интернет»;

- представления в соответствии с пунктом 3 статьи 6 Федерального закона от 25 января 2002 года №8-Фз «О Всероссийской переписи населения» административных данных о лицах, зарегистрированных по месту жительства и по месту пребывания подразделениями Министерства внутренних дел РФ по Оренбургской области, осуществляющих регистрационный учет граждан Российской Федерации по месту пребывания и месту жительства в пределах Российской Федерации.

Разрешая заявленные требования, суд руководствуется следующим.

Согласно части 8 статьи 226 КАС РФ при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд проверяет законность решения, действия (бездействия) в части, которая оспаривается, и в отношении лица, которое является административным истцом, или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление. При проверке законности этих решения, действия (бездействия) суд не связан основаниями и доводами, содержащимися в административном исковом заявлении о признании незаконными решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, и выясняет обстоятельства, указанные в частях 9 и 10 настоящей статьи, в полном объеме.

Из постановления от ** ** **** следует, что оно принято в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 29 сентября 2017 года №1185 «Об образовании Комиссии Правительства Российской Федерации по проведению Всероссийской переписи населения 2020 года» (вместе с «Положением о Комиссии Правительства Российской Федерации по проведению Всероссийской переписи населения 2020 года»), а также в соответствии с постановлением Правительства Оренбургской области от 10 апреля 2019 года №217-П «О комиссии Оренбургской области по проведению Всероссийской переписи населения 2020 года» (вместе с «Составом комиссии Оренбургской области по проведению Всероссийской переписи населения 2020 года», «Положением о комиссии Оренбургской области по проведению Всероссийской переписи населения 2020 года»).

В соответствии с подпунктами «б, г» пункта 5 Положения о Комиссии Правительства Российской Федерации по проведению Всероссийской переписи населения 2020 года, Комиссия имеет право запрашивать в установленном порядке у федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации необходимые материалы по вопросам подготовки и проведения Всероссийской переписи населения 2020 года; привлекать в установленном порядке к работе Комиссии представителей федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, представителей научных и религиозных организаций и общественных объединений, а также средств массовой информации.

На основании пункта 4 Положения о комиссии Оренбургской области по проведению Всероссийской переписи населения 2020 года, Комиссия для решения возложенных на нее задач рассматривает предложения территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти Оренбургской области и органов местного самоуправления муниципальных образований Оренбургской области по вопросам:

- привлечения организаций независимо от организационно-правовой формы к работе по проведению Всероссийской переписи населения 2020 года на территории Оренбургской области;

- привлечения сотрудников территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти Оренбургской области и органов местного самоуправления муниципальных образований Оренбургской области к участию в переписи населения на Едином портале государственных и муниципальных услуг в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»;

- представления в установленном порядке органами исполнительной власти Оренбургской области и органами местного самоуправления муниципальных образований Оренбургской области данных о домах жилого и нежилого фонда в городских и сельских населенных пунктах Оренбургской области с указанием вида строения (жилое или нежилое) и наименования организации (предприятия), на балансе которой (которого) находится строение; данных о количестве жилых помещений и численности лиц, проживающих и зарегистрированных в жилых помещениях по месту жительства или месту пребывания, для актуализации списков адресов и составления организационных планов;

- представления в соответствии с пунктом 3 статьи 6 Федерального закона от 25 января 2002 года N 8-ФЗ «О Всероссийской переписи населения» административных данных о лицах, зарегистрированных по месту жительства или месту пребывания подразделениями территориальных органов Министерства внутренних дел Российской Федерации, осуществляющих регистрационный учет граждан Российской Федерации по месту жительства или месту пребывания в пределах Российской Федерации; жилищными, жилищно-эксплуатационными организациями, управляющими организациями и компаниями, товариществами собственников жилья, органами управления жилищными и жилищно-строительными кооперативами.

Из анализа вышеуказанных положений следует, что постановление администрации муниципального образования Бузулукский район Оренбургской области от ** ** **** данным правовым актам, имеющим большую юридическую силу, не противоречит.

Оспариваемые пункты Положения о комиссии, вопреки доводам административного искового заявления, каких-либо обязанностей на сотрудников органов внутренних дел не возлагают.

Доказательств того, что оспариваемые пункты Положения о комиссии были применены в отношении УМВД России по Оренбургской области или его территориальных органов, в материалы дела не представлено, какого-либо нарушения законных интересов органов внутренних дел данным Положением о комиссии, суд не усматривает.

При таких обстоятельствах, административное исковое заявление УМВД России по Оренбургской области удовлетворению не подлежит.

Руководствуясь статьями 175-180 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

в удовлетворении административного искового заявления УМВД России по Оренбургской области к администрации муниципального образования Бузулукский район Оренбургской области об оспаривании постановления отказать.

Решение может быть обжаловано в Оренбургский областной суд через Бузулукский районный суд Оренбургской области в течение месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме.

Судья подпись И.И. Штоббе

Мотивированное решение суда изготовлено 27 сентября 2021 года.

Судья подпись И.И. Штоббе

Подлинник решения подшит в административном деле №2(1)а-1892/2021, УИД № 56RS0008-01-2021-002679-18, находящегося в производстве Бузулукского районного суда Оренбургской области.

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>